Образовательный урок «Парламентский урок» прошел 24 апреля для учащихся 6- 9 классов. Учащиеся познакомились с историей, функциями и работой парламентариев на всех уровнях власти, некоторые из учащихся выступали со своими сообщениями о становлении парламентаризма в России и о традициях парламентской демократии за рубежом. Далее они отвечали на вопросы учителя, которые были выстроены в виде викторины.Для младших школьников 24 апреля был организован просмотр презентации и беседа «Где рождаются законы».27 апреля в МБОУ «Высокоосельская ОШ» в ходе Единого урока участники (учащиеся 8-9 классов) посмотрели видео об истории Совета Федерации. Четверо учащихся приняли участие в информационной викторине на сайте www.Единыйурок.онлайн и получили сертификат участников. Учитель участвовал во Всероссийском турнире педагогов Единого урока парламентаризма. Единый урок парламентаризма был направлен на привлечение внимания школьников к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и популяризацию этой деятельности через формирование гражданской и правовой грамотности детей.Подобные мероприятия – важная составляющая процесса образования, так как задача школы не только обучение, но и воспитание граждан. Каждый ученик должен осознать, что он гражданин, свободный и ответственный.
27 апреля (в преддверии летней оздоровительной кампании) в МБОУ «Высокоосельская ОШ» прошел урок, посвященный безопасному отдыху в летний период, подготовке к летнимканикулам, правилам поведения в природной среде, в том числе на воде, а такжедействиям при возникновении или угрозе возникновения природных чрезвычайных ситуаций.В начале урока учитель ОБЖ Николаев А.В. раздал учащимся ребусы- карточки по теме «Экстремальные ситуации», «Чрезвычайные и экстремальные ситуации природного характера». Ребята с удовольствием разгадали многие из них и перешли к обсуждению, насколько они опасны, как вести себя, попав в одну из таких ситуаций.Поддерживая беседу, учитель перешел к показу мультимедийной презентации «Безопасное лето» и подробно рассказал о правилах поведения во многих ситуациях, которые угрожают или могут угрожать жизни и здоровью: пожар в природной среде, дома; гроза; если ты заблудился в лесу; купание в водоеме; передвижение по дорогам в качестве велосипедиста и пешехода; встреча с агрессивной собакой; ситуации, связанные с нарушением электробезопасности. Школьники внимательно слушали, активно задавали вопросы и сами старались дополнить рассказ учителя.Далее ребятам было вновь предложено поработать самостоятельно: они выбирали карточку с ситуацией и устанавливали соответствие между ЧС и безопасным поведением.В практической части урока Николаев А.В. продемонстрировал наложение ватно- марлевых, бинтовых повязок, шин.В конце урока Николаев А.В. поделил детей на группы и раздал им памятки по охране безопасности жизни во время летних каникул. Каждая группа выступила перед товарищами с небольшим сообщением о правилах безопасного поведения при возникновении ЧС.Урок был интересным, увлекательным, насыщенным, и дети смогли извлечь из него максимум полезной информации.